Хорошо, раз никто не возражает.:)Вот, мои маленькие и большие, завёрнутые (и просто интересующиеся) любители автозвука,какую историю с продолжением (что уже становится традицией) я хочу вам поведать.Наконец-то наши шаловливые ручки добрались до Большого Чёрного Автобуса - Wolkswagen Multivan T4.Можно сказать, что Владелец - героически стойкий и упорный человек, за что хвала ему и наш огромный респект!С такими, в конце концов, приятно общаться, делиться идеями и работать с максимальной отдачей опыта,знаний и души.Слыхано ли, что бы человек ждал, пока мы соизволим подобраться к его автомобилю целых ПОЛ-ГОДА!Да, да, именно пол-года. Другой бы на его месте плюнул и поехал к другим, но упорство и терпение у Владельца таково,что остаётся только позавидовать и порадоваться.Эта история началась ещё ранней весной (насколько помню в марте), когдамы встретились с Владельцем и впервые поговорили. Затем было ещё несколько визитов.И снова оттяжка нашего ответа. Конечно, вся ответственность столь затянутой преамбулы лежит целиком на наших плечах:мы просто никак не могли сложить цену на работы по светотехнике и подсветкам,ибо прецедентов небыло и нам просто неотчего было оттолкнуться.Но в этом есть и положительные моменты: мы, наконец, определились с направлением, поднабрались опыта,отточили некоторые технологии и сейчас мы пришли-таки к некоторому знаменателю, устраивающему обе стороны.И работа понемногу сдвинулась с мёртвой точки.В самом начале нашего общения, Владелец сказал, что аудиосистема в его басе установлена,но она почти с самого начала (или конца?) инсталляции по звуку не устраивала его.Уже ближе к лету, во второй визит, мы посмотрели на то, что установлено в автомобиле.Как оказалось - монобренд, который вовсе даже и не бренд, а непонятно что - SoundStatus.Страна происхождения: не известна.Параметры акустики: минимальны.Параметры усилителей: минимальны.Нигде, никакой развёрнутой информации о бренде и о продукции нет - вся инфа очень скудная и поверхностная.Сайт бренда, исключительно в зоне рунета.После долгого сёрфинга в интернете и сбора данных по крупицам,удалось локализовать страну происхождения - Россия. Предположительно, брендвышел из недр блюзмобиля. Вот и всё, что удалось узнать.Вкратце о том, что было установлено:фронт - трёхполосый с пассивным кроссовером.тыл - коаксиал.сабвуферы - SL-122Усилители на сабвуферы: два двухканальных - SA - 2398A [2x200W RMS]Усилитель на фронт + тыл: четырёхканальный - SA-4200A [4x100W RMS]Первое внимательное прослушивание системы, выявило очень резкую верхнюю середину,жёсткое и резкое звучание ВЧ драйверов (особенно на большой громкости), почти полную неработоспособностьмидбасов (плохая работа последних выяснилась позже) и ужасный, противный бубнёж сабвуферов.Но точно сказать, что именно так портит звук в системе можно было только в ходе небольших экспериментов. Мы подумали и выдвинули предложение по модернизированию аудиосистемы.Модернизация оборачивалась полной заменой ВСЕХ компонентов, кроме ГУ.Понятно, что бюджет оказался весьма не маленьким и после беседы с Владельцем,он настоял, что бы по-возможности оставить максимум из того, что есть.Было понятно, что фронтальную акустику нужно менять однозначно и делать трёхполоску же, но с по-канальным усилением,включить в систему процессор (в любой конфигурации). Вот с фронта и решили начать небольшие эксперименты.Мы решили проверить профпригодность усилительной части системы.Чтобы это проверить было решено для начал приобрести комплект Hertz HSK163 и послушать его с этими усилителями.В назначенный срок, бас прибыл к нашей остановке.Ремарка: нужно сказать о других пожеланиях Владельца, чтобы картина была ясна.Помимо аудиосистемы, Владелец пожелал сделать в басе подсветки, чтобы моргали и переливались.Но бессистемное моргание - не интересно и скучно, я предложил Владельцу встроить в автоцелую НАСТОЯЩУЮ цветомузыкальную систему, работающую не от встроенного микрофона, а от линейного входа,то есть непосредственно управляемую музыкой.Дополнительные опции: замена штатных фар на тюнинговые, установка CB-радиостанции,устранение шумов обшивки средней двери и некоторые другие работы.Итак, бас у нашей остановки.Первым делом, мне нужно было добраться до кроссоверов фронта.Для этого мне нужно было снять все нижние панели в салоне.А тем временем Дмитрий взялся за замену оптики.По прошествии некоторого времени, мне удалось победить все панели.Они были повержены (сняты то бишь). Почти в руки мне выпала проводка.О качестве инсталляции можете судить сами: у проводки никакой защиты.Кабель питания - 4ГА (что откровенно мало, для такой системы (1200W RMS).Так же, большой интерес у нас возник к шумоизоляции дверей, ибо установленные мидбасы просто не играли.Мы сняли обшивку, вот, что под ней обнаружилось.В районе прохождения тяги через карту двери - зияющая дыра.Придётся поколдовать с посадочным местом мидбасов, отверстие ведущее внутрь двери - не очень большое.Получается, что бОльшая часть звука от мидов отражается от металла карты.В торце обнаружилось крупное прямоугольное отверстие.Заглядываем внутрь и видим, что там только штатная вибра, наклеенная кусочками с зазорами между ними.Разумеется, ни о каком надлежащем звучании мидбасов и речи быть не могло.Но проставочные кольца сделаны очень качественно. Здесь предыдущим инсталляторам твёрдая пятёрка!Сняли ГУ, посмотреть на проводку. Ничего выдающегося, обычная путаница, не систематизированный клубок.Далее снимаем накладку левой передней стойки и удаляем ВЧ драйвер.За ним разбираем СЧ. Снимаем штатную сетку. СЧ драйвер висит на фанерке.Которая просто вложена в остатки штатного места. Зачем было прорезать такую дырень - не понятно.Притаившиеся компоненты.:)C фарами тоже пришлось повозиться. Левая тюнинХовая фара спокойно встала в предназначенное место.А вот с правой пришлось немного повозиться - не совпадали отверстия.Разумеется, мы её победили!:)А вот-вот, как подключен провод питающий аудиосистему к клемме АКБ.Ммм... пожалуй, оставлю без комментариев.Наконец, мне удалось локализовать пассивные кроссоверы фронтального комплекта (3-полосого, напомню).Разумеется, всё подключено как обычно - просто и без ухищрений.Для начала мы решили попробовать заменить кроссоверы.Достаём из коробочки кроссы.Устанавливаем взамен Саундстатусовских.Слушаем, уже лучше, пропала резь в верхней середине (в районе 6-8 кГц).Стало чуть мягче, пищалки зацыкали по-другому, более высоко и мягко.Теперь решили поменять левую сторону фронта на Герц, а на правой оставили Саундстатус.Вот, совсем хорошо. Конечно, воздуха в Герцах поболе.Правда мидбас не влез в проставочное кольцо (упёрся боками корзины), поэтому его просто зафиксировали,ну, и он совсем не разыгран. В этом отношении саундстатувский мидбас был более басовитым (уже разыгран и дует почти в дверь).Но верх стал совсем прозрачным, а верхняя середина перестала резать ухо. Результат положительный, даже учитывая тот момент,что СЧ драйверы без объёма, просто воткнуты в штатные места.Затем я решил попробовать подключить другой усилитель.Под руку попался Alpine PDX 4.100 (кстати, PDX серию мы планировали в самом начале на полную замену Саундстатусов).Конечно, результат известен заранее. Стало ещё лучше.Но в системе должен быть процессор и возможность корректировки АЧХ.Ещё многое нужно проверить и найти самый удачный вариант подключений,установки динамиков и т.д. Работа предстоит большая.После этих небольших изысканий вырисовалась схема будущей системы.Вот она.Пока остаётся открытым вопрос о тыловых коаксиалах (нужны для просмотра видео детьми Владельца).Возможно там будут тоже Герцы, а может быть что-то другое. Пока не решили.Так-с, с концепцией определились. Теперь стоит уделить несколько слов ящику с сабвуферами.Разумеется, мы открутили сначала один дин. Было интересно, как подключена головка к усилителю ичто собой представляет этот громадный ящик. Вскрыли. При внимательном осмотре не обошлось без веселухи.Похоже, у многих установщиков есть подобные шуточки. Только непонятно - зачем?ЯщичеГ сделан весьма добротно на первый взгляд.Но объём громадный. На скорую руку сняли внутренние замеры. Посчитали.Получилось для каждого дина ящик по 94 (!) литра! И это ЗЯ! Анрил.Удалось в инете выловить некоторые параметры дина.Закинули по-быстрому в Спикершоп. Он выдал оптимальный объём ЗЯ около 34 литров.То есть, сабы играли в ящика превышающих объём в ТРИ раза!!! Вот это номер.Кроме того, из-за такого огромного размера, ящики пели. Несмотря на то, что сделаны из 18мм фанеры.Разумеется, ни о каком глушении призвуков фанеры и речи небыло. Голая фанера внутри. Стучишь по ящику и он слышно противный среднечастотный отзвук.Ладно, решили попробовать сократить объём. Удалось набрать обрезков пенополистирола (остатки от утепления ворот гаража)на 24 литра.Послушали, отключив второй саб. Уже лучше. Значит объём и вправду очень большой.Затем включили оба саба - один с наполнителем, другой без. Разумеется бубнёж стоял на всю округу. Жесть.Уже стало понятно, что ящики нужно уменьшать. То есть со всей конструкцией нужно работать.Посему - демонтаж ящика. Открутили все усилители и проводку с тыльной стороны. Демонтировали головки.Самый прикол обнаружился в креплении ящика. Он был притянут к полу авто ДВУМЯ (!) обычными калёными тонкими саморезами(!),которые ломаются пальцами. То есть не дай Бог, что случись (авария), этот огромный ящик летал бы по всему салону авто!Ладно, ящик переехал в тепло для трепанации.Вот он уже голенький.:)Карпет, кстати, очень легко снялся, практически без усилий. Мы так и не поняли, почему карпет-то чёрный?Ведь обшивка авто - светло-серая. Неужели было трудно оклеить серым карпетом?Очередной респект тем, кто делал ящик. Качество изготовления ящика - великолепное!Мы решили оставить эту конструкцию, но слегка её модернизировать.Для аккуратного разбора ящика, нам пришлось откапывать саморезы, заделанный видимо шпатлёвкой "волосянкой" Body.Немного пришлось повозиться, выискивая тщательно замаскированные саморезы.Но постепенно они все нашлись и задняя стенка ящика была демонтирована.Мы решили сократить объёмы ящиков просто передвинув заднюю стенку.А в образовавшейся нише смонтировать усилители и ещё останется место для процессора.Для того, что бы понять, удастся ли нам воплотить задуманное, мы засели на тщательные расчёты.Это заняло у нас почти полтора дня. Мы считали, измеряли, снова считали, выискивали в интернете различные параметры.Кое-что нам удалось раздобыть и после долгих и тщательных расчётов, мы получили вот такие параметры:Объём ЗЯ - 37,03 литра.И снова пересчёт. На сей раз размеров ящика. После долгих мучений, нам удалось всё высчитать до миллиметра.Даже с учётом толщины виброизоляции, для демпфирования ящика.Но неожиданно, мне пришла в голову одна интересная идея, как сделать не просто ящик,а красивый и интересный по конструкции, с подсветками. Мы тормознули работы по переделке ящика и снова интернет,куча звонков и переговоров с производствами, прайсы, согласования с Владельцем.А вот о идее ты, дорогой читатель, узнаешь по ходу инсталляции.Вот такая маленькая интрига.:)Теперь о проводах.Поскольку в систему добавился
Однозначно выкладывать! Ваши отчеты всегда интересны.
Вадим,выкладывай по-возможности,отчёты большого мастера всегда интересны и очень пользительны )))
Мы тут начали новый инсталл.Правда не в крайслер, Wolkswagen Multivan T4. Если интересно, буду публиковать фотоотчёты.Если не нужно, прошу модераторов тему удалить.:)А то некоторые тут жалуются на непрофильность инсталлируемых авто.:)
Полная версия этой страницы:
Форумы Крайслер Клуба > Bus Stop / Автобусная остановка: невыдуманные истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий